МБОУ МО Плавский район "ЦО №1"
село Мещерино

ВПР

Найдено: 4

Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:

  • читательскую грамотность;
  • математическую грамотность;
  • естественно-научную грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • финансовую грамотность;
  • креативное мышление.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит Когда ближайшее
TIMSS Качество математического и естественно-научного образования 4-е и 8-е Раз в четыре года 2023 год
PIRLS Качество чтения и понимания текста 4-е Раз в пять лет 2021 год
PISA Все виды грамотности 15-летние школьники Раз в три года 2021 год
Оценка качества образования по модели PISA Качество математического и естественно-научного образования 8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

Нормативно-правовая база по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 №590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо ФГБНУ «ИСРО РАО» № 01-09/285 от 17.09.2021 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Приказ Министерства образования Тульской области от 12.02.2021 №141 «Об утверждении регионального проекта социального воздействия в сфере образования «Повышение уровня функциональной грамотности школьников Тульской области» на 2021, 2022, 2023 годы

Приказ Министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 г.»

Письмо министерства образования Тульской области о реализации приказа министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»

Письмо министерства образования Тульской области от 27.09.2021 № 16-10/10278 о реализации приказа министерства образования Тульской области от 17.09.2021 № 1196 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, на 2021-2022 гг.»

Письмо министерства образования Тульской области от 16.09.2021 № 16-10/9781 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 23.09.2021 № 841 «О создании региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Приказ комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 22.09.2021г. №194 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

Приложение 1 к приказу комитета образования администрации муниципального образования Плавский район от 22.09.2021г. №194 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся», План мероприятий (Дорожная карта) комитета образования администрации МО Плавский район
по формированию функциональной грамотности обучающихся

Информационно-методические материалы

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Дата Тема Программа Видеозапись
17.09.2021 Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Ознакомиться Посмотреть
24.09.2021 Направления методического сопровождения региональных команд Ознакомиться Посмотреть
24.09.2021 Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ Ознакомиться Посмотреть
24.09.2021 Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотности Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Глобальная компетентность и «глобальные компетенции». Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022 Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Финансовая грамотность в исследовании PISA Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018 Ознакомиться Посмотреть
01.10.2021 Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы) Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.) Ознакомиться Посмотреть
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Методическое сопровождение реализации регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности» Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г.о. Подольск
Ознакомиться Посмотреть
15.10.2021 Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективы
Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Содержательные аспекты «глобальных компетенций»: отечественный опыт Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства «Просвещения» Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском крае Ознакомиться Посмотреть
22.10.2021 Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ознакомиться Посмотреть